Пробег автомобиля
Различают следующие виды пробегов:
• нулевой l0, т.е. пробег от места стоянки автомобиля к месту первой погрузки (первый нулевой пробег) и от места последней разгрузки к месту стоянки (второй нулевой пробег). К нулевому пробегу также относятся заезды автомобиля на заправку, в парк для смены шофера и т. д.;
• груженый lгр, т.е. пробег автомобиля с грузом;
• холостой lх, т.е. пробег автомобиля без груза.
Коэффициент использования пробега
где – общий пробег автомобиля:
На коэффициент использования пробега оказывают влияние направление грузопотоков и их взаимное размещение, маршрутизация перевозок, размещение автохозяйств относительно объектов работы и др.
Время работы – Т.
Время в наряде Тн – время с момента выезда автомобиля на линию до возвращения в автохозяйство
где Тм – время пребывания автомобиля на маршруте; tо – время на нулевой пробег;
где tдв – время движения подвижного состава; tп-р – время просто под погрузку и разгрузку.
Скорость движения автомобиля – М.
Средняя техническая скорость
Средняя эксплуатационная скорость
Среднее расстояние перевозки
где Q1, Q2, Qn – объем перевозки отдельного вида груза, т; 11,12, ..., ln – расстояние перевозки отдельного вида груза, км.
Основная формула расчета числа ездок:
где Tм – время работы автомобиля на маршруте, ч; te – время одной ездки, ч;
где β4, – коэффициент использования пробега за ездку;
Полученное выражение подставим в основную формулу числа ездок:
Производительность подвижного состава
Производительность подвижного состава характеризуется числом перевезенных тонн груза и выполненной транспортной работой, т•км.
Производительность подвижного состава в сутки в тоннах определяется так:
Подставив в формулу значение числа ездок, получаем
Производительность в сутки, т•км, можно выразить следующей формулой
или
Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.
Если в формулу определения производительности подвижного состава подставить значение количества ездок и время одной ездки, то имеем выражение производительности, которая зависит от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава:
Каждый показатель, входящий в формулу, оказывает влияние на производительность единицы подвижного состава. Характер и степень влияния этих показателей на производительность выражается определенными зависимостями (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Влияние различных показателей на производительность автомобиля:
а – грузоподъемности, времени в наряде и коэффициента использования грузоподъемности; б –технической скорости; в – времени простоя под погрузкой и разгрузкой; г – коэффициента использования пробега; д – среднего расстояния перевозки с грузом
Схема расчета себестоимости перевозок на автотранспортном предприятии представлена в табл. 2.2. Графы 4–6 представляют собой калькуляцию себестоимости автомобильных перевозок. Размер затрат по итоговой строке этих граф определяют делением суммы расходов по статьям на количество единиц транспортной продукции. Так, себестоимость 1 т•км рассчитывают делением полной себестоимости на транспортную работу (Р), т.е. на общее количество выполненных тонно-километров за рассматриваемый период:
где – полная себестоимость перевозки, усл. ед.; Sпер, Sпост – переменные и постоянные расходы, усл. ед.
Логистические организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий