Технология перевозочного процесса
пятница, 10 ноября 2017 г.
Тема 15.Расчет коэффициентов использования грузоподъемности.
Коэффициент использования пробега
При маятниковой
системе движения
рейсы совершаются между двумя пунктами погрузки и выгрузки. В одном направлении совершается груженый рейс, в обратном — порожний. Разновидностью этой системы является система лучевых рейсов, при которой один пункт погрузки связан с несколькими пунктами выгрузки или наоборот. Однако маятниковая система является малоэффективной из-за низкого коэффициента использования пробега машин напольного транспорта, который не превышает 0,5.
[c.439]
При
кольцевой системе
движения одним рейсом последовательно охватывается ряд пунктов погрузки и выгрузки. Тщательное изучение грузопотоков и организация на этой основе
кольцевой системы
движения по графику (или расписанию) позволяет достигнуть коэффициента использования пробега машин 0,8 и выше.
[c.439]
Большое значение в повышении
эффективности работы
автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением
пробега автомобиля
с грузом на общий пробег.
[c.348]
Коэффициент использования
пробега =
[c.348]
Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобилей попутным грузом.
[c.348]
Преимущества системы
ЦДС по руководству перевозками заключаются в возможности устранения встречных перевозок, более рациональной разработке маршрутов перевозок, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и более правильном распределении между
автотранспортными предприятиями
транспортной работы.
[c.350]
Сдельная расценка на 1 ткм установлена в зависимости от типа и назначения автомобиля, от
технической скорости
(где учитываются
дорожные условия
и нормативное
подготовительно-заключительное время
), коэффициента использования пробега и
грузоподъемности автомобиля
. Для автомобилей, работающих на
горных дорогах
, на территории предприятий и строительных площадок, а также перевозящих
тяжеловесные грузы
, установлены специальные нормы оплаты за 1 ткм в соответствии с
условиями движения
и перевозок.
[c.380]
В таблице даны параметры
нормальных распределений
ординат момента. Коэффициент использования пробега т) = 0,5, радиус
качения колеса
автомобиля = 0,49 м.
[c.159]
Базовое число циклов
и параметр
наклона кривой
усталости принимаем (табл. 5.7) равными Nq — 2 -10 циклов и /Пр = 2,3. Коэффициент использования пробега ti = 0,5. Схематизированный по амплитудам обобщенный нагрузочный режим имеет распределение Рэлея с параметром =05 = 45,45 МПа. Максимальную
амплитуду напряжений
найдем по формуле (4.1) с учетом рэлеевского распределения
[c.215]
При обследовании используют данные учета состава и интенсивности движения. На отдельных участках дополнительно определяют интенсивность и состав движения, ведут учет движения с опросом водителей в течение 16—20 ч сначала для одного направления, на следующий день для другого. Полученные сведения обрабатывают, определяют протяжение маршрутов следования автомобилей, среднюю дальность возки грузов, коэффициент использования пробега и грузоподъемности автомобилей.
[c.227]
Степень использования
пробега автомобиля
с грузом (или пассажирами) оценивается
коэффициентом использования
пробега р.
[c.460]
Коэффициент использования пробега представляет собой отношение полезного пробега (с грузом или пассажирами) к общему пробегу за тот же период. Если обозначить пробег с грузом через г, а общий пробег через А, то
[c.460]
Современные
методы оперативного
планирования перевозок и
управления работой
на линии позволяют увеличить
коэффициент использования
пробега.
[c.460]
Коэффициентом использования пробега называется отношение
пробега автомобиля
в грузом или пассажирами к общему пробегу. Он может быть подсчитан как для одного автомобиля, так и для всего
автотранспортного предприятия
, за день или за определенный период.
[c.265]
Величина коэффициента использования пробега зависит главным образом от организации перевозок, от правильности составления маршрутов
движения автомобилей
, загрузки автомобилей в обоих направлениях. Улучшение маршрутизации подвижного состава с наибольшим эффектом достигается при использовании
математического метода
оперативного планирования
грузовых перевозок, создающих возможность определить наиболее рациональные маршруты
движения автомобилей
, на которых
подвижной состав
будет использован с максимальной производительностью.
[c.265]
Выражая объем Q перевозимого груза через грузоподъемность Шг,
коэффициент грузоподъемности
Кг и коэффициент использования пробега р, а время /о через его составляющие, получаем
[c.40]
Коэффициент использования пробега представляет собой отношение пробега с грузом (для автобусов и
легковых автомобилей
с пассажирами) ко всему
пробегу автомобиля
. Если автомобиль перевозит по определенному маршруту груз (или пассажиров) только в одну сторону, а обратный рейс совершает без груза, то коэффициент использования пробега равен 0,5 (с учетом так называемых нулевых пробегов из гаража к месту работы и обратно он даже меньше, чем 0,5).
[c.268]
Степень использования автомобиля в процессе перевозок грузов характеризуется коэффициентом использования пробега (Кип) и
коэффициентом использования
грузоподъемности (Киг).
[c.310]
Коэффициент использования пробега — отношение
пробега автомобиля
с грузом к полному пробегу
[c.310]
Коэффициент использования
пробега
[c.311]
Дайте
определение коэффициента
использования пробега.
[c.313]
Нормы для автомобилей-самосвалов. Нормы предусматривают
расход топлива
при работе с номинальной
полезной нагрузкой
и с коэффициентом использования пробега, равным 0,5. Они (в л/100 км) равны
[c.117]
Этот коэффициент зависит от размещения погрузочно-разгру-зочных пунктов и
организации работы
на линии. В частности, если автомобиль работает между двумя пунктами, получая груз в одном из них и разгружаясь в другом, то коэффициент использования пробега составляет лишь 50 / . Если же учесть нулевой пробег, то коэффициент использования пробега в этом случае будет менее 50 .
[c.251]
Повышение коэффициента использования пробега является важнейшей задачей работников эксплуатационной службы автохозяйства. Однако и шофер, проявляя инициативу в использовании порожних
пробегов автомобиля
, может добиваться повышения этого коэффициента.
[c.251]
Эксплуатационная скорость
тем выше, чем выше
техническая скорость
и чем меньше простои на линии. Так как эта скорость может уменьшаться при повышении коэффициента использования пробега и грузоподъемности, то она не может характеризовать эффективность использования грузовых автомобилей.
[c.252]
Повышение производительности
автомобиля в тонна-километрах на 1 км пробега может быть достигнуто путем а) увеличения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности,
[c.253]
Применение прицепов и автомобилей высокой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности позволяют повысить производительность без увеличения, а иногда и при снижении суточного
пробега автомобиля
, и, следовательно, без соответствующего увеличения
расхода эксплуатационных
и ремонтных материалов. Поэтому эти
пути повышения производительности
автомобиля являются наиболее эффективными. При этом влияние коэффициента использования пробега на
производительность автомобиля
(и себестоимость перевозок) будет тем больше, чем больше расстояние перевозок. Следовательно, особенно важно повышать коэффициент использования пробега при
увеличении расстояния
перевозки.
[c.253]
Постоянные расходы автомобильных хозяйств могут быть снижены как за счет сокращения расходов на содержание аппарата, так и за счет повышения
коэффициента использования
парка. Кроме того, этд. расходы снижаются при
повышении производительности
автомобилей в результате применения прицепов, сокращения простоев при
погрузочно-разгрузочных работах
, увеличения
технической скорости движения
, повышения коэффициентов использования пробега и грузоподъемности автомобилей.
[c.254]
Показателями, характеризующими с т е п е н ь] и с п о л ь з о ,в а-н и я подвижного состава
грузового автомобильного транспорта
, являются
коэффициент технической готовности
подвижного состава а
коэффициент выпуска
подвижного состава на линию а в,
коэффициент использования грузоподъемности
у коэффициент использования пробега Р средняя длина ездки и
среднее расстояние
перевозки груза
/рр время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой п-р время в наряде Гд
техническая скорость движения
и эксплуатационная скорость У,т
[c.36]
Использование пробега подвижного состава характеризуется
коэффициентом использования
. Коэффициент использования пробега определяется отношением груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге подвижного состава.
[c.41]
За день (смену)
коэффициент использования
пробега р
[c.41]
Тщательная разработка маршрутов движения подвижного состава способствует повышению
коэффициента использования
пробега.
[c.41]
Коэффициент использования пробега за один оборот Ро
[c.52]
Коэффициент использования пробега за оборот
[c.54]
Условия перевозки
наряду со
скоростью движения
характеризуются длиной груженой ездки I, коэффициентом использования пробега р, коэффицие Нтом использования грузоподъемности Y,
коэффициентом использования
прицепов Кпр, родом перевозимого груза.
[c.29]
Параметры распределений
ординат момента на полуоси автомобиля при движении на разных передачах в различных
дорожных условиях
и соответствующие
весовые коэффициенты
относительных пробегов, полученные в результате тензометрических и режимометрических испытаний, даны в табл. 4.29. Коэффициент использования пробега равен rj — 0,5.
[c.170]
На величину коэффициента использования пробега влияют холостые (негруженые) и нулевые (от гаража к месту работы) пробеги. Для сокращения холостых пробегов применяются
кольцевые маршруты
или автомобили загружаются на обратных рейсах.
[c.460]
Большой эффект дает такая прогрессивная форма централизованных перевозок, как применение автопоездов.
Производительность труда
шоферов при этом увеличивается в среднем на 60%, себестоимость перевозок снижается на 20—25%, а коэффициент использования пробега повышается почти в 2 раза. Так, в Куйбышевском автоуправлении за четыре последних года семилетки использование автопоездов позволило более чем в 2 раза снизить себестоимость 1 т-км.
[c.228]
Недостаточно полно еще используется парк автомобилей и автоприцепов. В 1965 г.
коэффициент использования
грузового
автомобильного парка
(число работающих автомобилей в процентах ко всем автомобилям) составил 65,2%, а коэффициент использования пробега
грузовых автомобилей
— лишь 50,8% Это наносит народному хозяйству довольно ощутимый ущерб. Так, из-за ведомственной разобщенности автотранспорта Главсредуралстроя и областного автоуправления в Свердловске до последнего времени распространены порожние
пробеги автомобилей
, ликвидация которых дала бы
возможность дополнительно
перевезти в год около 50 тыс. т кирпича и 80 тыс. т железобетонных изделий. В Тульской области автохозяйства транспорта общего пользования также ежедневно направляли из Новомосковска в Тулу за грузом около 100 порожних машин. В то же время автомобили Главприокскстроя вывозили из Новомосковска в Тулу строительные материалы и возвращались незагруженными. По ориентировочным расчетам,
сокращение порожних пробегов
автомобилей в стране лишь на 1 % их общей протяженности даст государству 70 млн. руб. ежегодной экономии.
[c.229]
Коэффициент использования пробега зависит от взаиморасположения
автотранспортных предприятий
, грузообразующих и грузопоглощающих пунктов направления грузопотоков (наличия грузопотоков, позволяющих использовать порожние пробеги подвижного состава) структуры грузопотоков (несмотря на наличие встречных грузопотоков, порожний пробег подвижного состава не может быть использован из-за несовместимости грузов нельзя перевозить, например, на одном и том же подвижном составе в одну сторону нефтепродукты в бочках, а в другую — пищевые продукты) состава
автомобильного парка
(например, пробег подвижного состава со специализированными кузовами может быть, как правило, использован только в одном направлении), качества оперативного суточного
планирования работы
подвижного состава.
[c.41]
Характер влияния показателей на прс зводи-тельность является более сложным. Графически это влияние выражается
кривыми линиями
—
равнобочными гиперболами
(рис. 5). На рис. 5 видно, что с повышением коэффициента использования пробега р производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах возрастает (рис. 5, а) при повышении
технической скорости движения
v производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах возрастает (рис. 5, б) при уменьшении простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку / -р производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах возрастает (рис. 5, в) с
увеличением расстояния
перевозки производительность подвижного состава в тонно-километрах увеличивается (рис. 5, 5), а в тоннах — уменьшается (рис. 5, г).
[c.48]
Маршрут с обратным негруженым пробегом (рис. 6, а) носит название простого маятникового. Такой маршрут является наименее целесообразным, так как при работе на нем за один оборот совершается только одна ездка. Коэффициент использования пробега Ро на простом
маятниковом маршруте
составляет 0,5.
[c.49]
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий