пятница, 10 ноября 2017 г.

Тема 21.Сборно-развозочные маршруты.

Классификация маршрутов выполнения перевозок

Маршрутом называется путь следования подвижного состава по трассе между грузообразующими и грузопоглоща-ющими пунктами. Расстояние между начальным и конечным пунктами перевозки называется длиной маршрута.
Различают следующие маршруты движения подвижного состава:
- маятниковые;                                                                       
- радиальные; - кольцевые; - комбинированные; - участковые.
Маятниковыми называют такие маршруты движения, по которым путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе и пунктам, расположенным на ней.
Составление маятниковых маршрутов не представляет большой сложности, так как они включают в большинстве случаев только два корреспондирующих пункта.
Радиальные маршруты представляют собой совокупность маятниковых маршрутов, имеющих различную направленность, но начинающихся или заканчивающихся в одном пункте (рис. 5.1.). Организация движения подвижного состава по радиальным маршрутам осуществляется в крупных складских комплексах, железнодорожных станциях и т. д.
Кольцевыми называются такие маршруты движения, по которым путь следования подвижного состава представляет собой замкнутый контур, соединяющий несколько пунктов погрузки/выгрузки, а пункт начала маршрута является его конечным пунктом.
Комбинированные маршруты представляют собой сочетание различных маршрутов движения подвижного состава, когда за один оборот может быть совершено несколько ездок по маятниковым, радиальным или кольцевым маршрутам.
Участковые маршруты применяются при организации междугородних и международных перевозок грузов и характеризуются тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам—участкам маршрута. При этом речь идет об одном из двух вариантах организации перевозок.
Первый вариант, когда за каждым перевозчиком закрепляется участок, по которому он осуществляет перевозку груза. В качестве подвижного состава в основном используются седельные тягачи с полуприцепами. Передача полуприцепов осуществляется в пунктах стыков участков. При организации перевозок по второму варианту перевозка осуществляется одним подвижным составом по участкам маршрута с существенно отличающимися условиями. Указанный способ обычно применяется для международных перевозок, когда учитываются особенности организации перевозок и дорожного движения в каждой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий